Элементы стратегического планирования

Миссия — это общая цель банка, в которой четко выражены предназначение и причина его существования. На ее основе вырабатываются цели, служащие в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Формулируя миссию с учетом потребностей потребителей, руководство фактически привлекает клиентов для поддержки организации в будущем. По мнению П. Друкера, существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства — создание клиента.

Например, один из крупнейших банков Америки «Сан Бэнкс» сформулировал свою миссию следующим образом. Миссия компании «Сан Бэнкс» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообщества, обслуживаемого компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибылью акционеров компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.