Формулирование миссии

По мнению П. Друкера, существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства — создание клиента. Например, один из крупнейших банков Америки «Сан Бэнкс» сформулировал свою миссию следующим образом. Миссия компании «Сан Бэнкс» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообщества, обслуживаемого компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибылью акционеров компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.

Формулирование миссии оформляется в письменном виде и доводится до работников банка. Заявление о миссии должно быть изложено кратко и ясно; побуждать к действию, быть реально допустимым; характеризовать направление изменения или переориентации миссии; иметь срок завершения; определять временные рамки достижения цели.