Методы бюджетирования

Методы бюджетирования, количество и структура документов, включаемых в бюджет, определяются организацией самостоятельно, т. е. бюджет не имеет строго стандартизируемых форм. По целям выделяют общий, операционный и финансовый бюджеты. Общий бюджет — это скоординированный по всем подразделениям план работы организации (банка) в целом, объединяющий отдельные бюджеты и характеризующий информационный поток, используемый для принятия управленческих решений в области финансового планирования.

Общий бюджет банка включает в себя операционный и финансовый бюджеты, каждый из которых, в свою очередь состоит из ряда отдельных бюджетов. Операционный (оперативный) бюджет — это совокупность бюджетов, показывающих планируемые операции на предстоящий год, включая доходы, расходы, изменения в структуре активов и пассивов, в том числе собственного капитала.

Такой бюджет обычно имеет две части: программный бюджет и бюджеты по центрам ответственности. Они представляют собой два пути отражения общего плана.