Стратегическое планирование

Стратегический план не всегда может быть выполнен. Однако ход его реализации и причины, по которым не достигнуты намеченные планом цели, должны контролироваться и анализироваться. Если причины объективны, то необходимо внести изменения в планы и бюджеты. Там, где возникают трудности при выполнении плановых заданий, руководство банка и соответствующие подразделения головного офиса должны помочь структурным подразделениям их преодолеть. Стратегическое планирование должно быть направлено на поддержание устойчивого роста банка, на возможность его приспособления к изменениям рынка и внешней среды.

Оно обеспечивает умение управлять ресурсами для достижения поставленной цели, что предполагает: стратегическое позиционирование, т. е. определение стратегического положения на рынке (клиенты, продукты, географическое присутствие); возникновение спорных вопросов, вытекающих из определения стратегического положения на рынке, способов их решения; контроль — постоянное отслеживание и оценка хода выполнения поставленных целей; управление переменами, необходимыми для развития банка в ближайшей и отдаленной перспективе.