Анализ внешней среды

При анализе клиентов необходимо установить: клиентов, пользующихся услугами банка в настоящее время; банковские продукты, вызывающие наибольший спрос у существующего круга клиентов; факторы, определяющие выбор клиентами именно этого банка, а не других; существование связи между выбором данного продукта и возможностью получения других банковских продуктов (например, вклады, кредитные карточки, кредиты и т. д.); наличие продуктов, в которых клиенты заинтересованы, но которые банк в настоящее время не предлагает; если да, то может и должен ли банк предоставлять эти продукты. В процессе анализа конкурентов следует определить: конкурентов банка в отношении каждого предлагаемого продукта и услуги; долю, занимаемую банком на рынке, по сравнению с каждым из его конкурентов; преобладающую деятельность банка на рынке; изменение (увеличение или уменьшение) доли банка на рынке по сравнению с его конкурентами; наиболее сильного конкурента по каждому продукту банка, и причины его конкурентоспособности; действия банка, которые можно предпринять, чтобы сравняться или превзойти самого сильного своего конкурента; наличие конкурентных продуктов, которые могут заменить традиционные банковские продукты и услуги; шаги конкурентов для изменения положения в свою пользу.