Плюсы и минусы гелевых и электролитных тяговых аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы varta в настоящее время являются одним из важнейших элементов каждого, трактора, автомобиля, экскаватора и прочих самоходных устройств и агрегатов.

Ведь с помощью, накопленной и сохранённой в аккумуляторе энергии запускается бензиновый или дизельный мотор в этих устройствах, а дальше они могут работать автономно.

Спектр применения аккумуляторов весьма широк, разнообразен и затрагивает практически все сферы деятельности человека. К примеру, свинцово- кислотные аккумуляторы, использующиеся- в уборочной технике подразделяются на 2 группы: гелевые, в которых густота электролита доведена до гелеобразного (желеобразного состояния и обычные, где используется — жидкий электролит.

У каждой группы естественно- свои преимущества и недостатки.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом, например, отличаются невысокой стоимостью, да и с ними хорошо знаком обслуживающий персонал.

Однако существенный недостаток заключается в том, что этим аккумуляторам необходимо специальное помещение для их зарядки, так как в процессе зарядки из электролита выделяется большое количество вредных, взрывоопасных газов и поэтому к таким помещения предъявляются повышенные противопожарные и санитарные требования, а ещё они должны иметь эффективную вентиляцию.

Более того, электролит может расплескаться при транспортировке и нужно постоянно его пополнять до нормы уровень электролита в аккумуляторе дистиллированной водой или подготовленным заранее электролитом.

А вот в гелевых аккумуляторах нет этих недостатков.

Вообще, заряжать их можно где угодно, да и густой гель не выплескивается, потому, что делают их изначально герметичными.

Благодаря этому свойству не нужно пополнять аккумулятор электролитом на протяжении всего периода его эксплуатации. Вместе с тем при одинаковой ёмкости стоит гелевый аккумулятор намного дороже обычного и это, пожалуй, его единственный недостаток.