Различия авто аккумуляторов и батарей ИПБ

Различия авто аккумуляторов и батарей ИПБ

Сегодня многие компании предлагают «зеленые» решения по вторичному использованию электрических батарей перед их окончательной утилизацией. К примеру, для уличного освещения. Оглядываясь на профи, аматоры также стараются применить доступные им ресурсы, порой, для несвойственных им задач.

Нестандартные решения

Автомобильный аккумулятор обычно в 2-3 раза дешевле любой специализированной модели для ИБП или электроинструмента равной емкости. Видна экономия, когда старый авто аккумулятор используется в гараже для кратковременного точечного освещения. Иные умельцы, ради псевдо экономии, применяют АКБ для работы с источниками бесперебойного питания. А это по сути вещей – крупная техническая ошибка, способная привести к выходу из строя оборудования, аварии или чрезвычайной ситуации.

Аккумуляторы для автомобилей

В чем различие?

Созданные для различных условий работы и кардинально разных методик заряда авто и специальные аккумуляторы имеют лишь общие параметры – выходное напряжение и емкость.

Для запуска двигателя от автомобильной батареи требуется большой выходной ток за весьма кратковременный период работы. Стартуя ДВС, батарея теряет большую ёмкость. Каждый автомобилист знает, что ограничен в количестве неудачных стартов.

Аккумуляторные же батареи для ИБП длительной и равномерной отдачи энергии. Разница кроется в самой организации батарей – толщине электродов. Тонкие пластины АКБ в медленных циклах разряда быстро разрушаются. Более толстые электроды специальных источников питания не в состоянии отдать пиковый ток для раскрутки вала, а будут медленно и бесполезно его проворачивать.

О заряде, среде и безопасности

Авто аккумуляторы и батареи к ИПБ используют различные напряжения тока заряда. У большинства бесперебойников эти значения ниже, чем в автомобилях. Подключенная к ИПБ автомобильная батарея – греется. Это говорит о том, что быстро отдавая электроны в цепь, она постоянно находится в состоянии заряда, а кислотный электролит в состоянии кипения. При этом батарея никогда не достигает полного заряда. Как результат – быстрый износ и потеря вожделенной денежной экономии.

Кроме того, в процессе заряда выкипающий электролит выделяет водород. Находясь под капотом авто аккумулятор отлично обдувается воздухом, отводя летучий газ. Установленный же в замкнутом помещении, АКБ может выделить достаточно водорода для образования взрывоопасной смеси, способной взорваться от искры при переключении освещения или разряда статического электричества при трении тканей одежды. Батареи же для ИБП полностью герметичны, и в силу своей конструкции и медлительности заряда заставляют небольшие объемы газа рециркулировать во внутреннем пространстве конструкции.

По материалам сайта Bestbattery.