Виды приводов в автомобиле. Преимущества и недостатки

Привод в автомобиле: какой лучше

Один из главных параметров, на который обращают внимание, во время покупки автомобиля — это вид привода. И многие задаются вопросом, какой привод автомобиля лучше? В данной статье мы рассмотрим общие характеристики автомобильных приводов, а также их достоинства и недостатки. Итак, приступим.

Автомобильный привод является устройством, которое передает вращательное движение от мотора к колесным парам транспортного средства. В зависимости от того, на какую колесную пару передается энергия, выделяют 3 вида приводов:

  • Передний привод.
  • Задний привод.
  • Полный привод.

Они отличаются друг от друга по положению агрегатов и узлов, а также по манере вождения. Но само устройство привода автомобиля всегда одинаково. В основе такого механизма лежит редуктор, который и осуществляет передачу вращательного движения от двигателя к колесам.

Рассмотрим более подробно каждый из видов автомобильного привода.

Передний привод автомобиля

В переднеприводных автомобилях крутящий момент двигателя передается с помощью специальных механизмов, которые называются ШРУС- шарнир равных угловых скоростей. Это изобретение дает возможность коробке передач и двигателю не терять тягу, даже в условиях полностью вывернутого руля. Данная система предохраняет передний привод, не давая ему выйти из строя, и позволяет машине тронуться с места. Передний привод в основном установлен на бюджетных машинах. В состав переднего привода не входит карданный вал, что позволяет уменьшить вес машины. Также автомобили с данным приводом очень легки в управлении, хорошо держат дорогу и обладают достаточно хорошей проходимостью.

К преимуществам переднего привода можно отнести:

  • Такие машины обладают небольшой ценой.
  • Переднеприводные автомобили более вместительны. Это можно объяснить отсутствием карданного вала, следовательно, не нужно делать лишний туннель внутри салона.
  • Вес передней части автомобиля не смещен назад, это дает возможность преодолеть любой подъем, даже в зимний период.

А теперь о недостатках:

  • Покупая автомобиль с передним приводом, вы должны быть готовы к тому, что будете чувствовать вибрации от двигателя.
  • При нажатии на педаль газа, водитель такого автомобиля будет ощущать действие реактивных усилий. Проше говоря, руль начинает дрожать и чтоб удержать контроль над транспортом, советуем держать руль покрепче.
  • ШРУС полностью совмещается с рулевым управлением, в результате переднеприводные автомобили обладают большим (чем у других автомобилей) радиусом поворота колес. Это следует учитывать во время поворота или разворота машины. К тому же ремонт шарниров весьма дорогой.

Задний привод автомобилей

В заднеприводных автомобилях энергия от двигателя передается на колеса задней оси. Такие приводы имеют машины американского и европейского производства, а также дорогие японские автомобили. В основе заднего привода лежит редуктор заднего моста, который легко заметить в случае поломки. При этом купить редуктор вы можете через интернет в любом специализированном интернет-магазине. На сегодняшний день существует множество специализированных сайтов, здесь вы можете приобрести не только редукторы, но и другие сопутствующие материалы и сами произвести ремонт. Что позволит существенно сэкономить деньги.

Заднеприводный автомобиль

Специфика расположения двигателя требует обязательное присутствие карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передачи не достаточно, чтоб осуществить передачу усилий. Наличие вала утяжеляет автомобиль, что в некотором случае может быть большим плюсом.

Также, к плюсам можно отнести:

  • Машины с задним приводом не вибрируют. Двигатель тут расположен на смягчающих элементах и продольно. В автомобилях класса люкс абсолютно не чувствуется работа двигателя. К тому же, такие машины легче входят в поворот, так как передние колеса имеют меньших радиус разворотов.
  • Быстрый разгон автомобиля. Это позволяет устанавливать задний привод на все гоночные или спортивные машины.
  • При возникновении опасности вхождения в занос, легкий поворот руля в противоположную сторону легко позволяет выйти из такой ситуации. Этим заднеприводные автомобили очень выгодно отличаются от других.

Но, как и в других автомобилях, у заднеприводных есть и минусы:

  • Из-за наличия карданного вала уменьшается вместительность салона.
  • Задний привод устанавливают в основном на машины класса люкс и бизнес-класса. Следовательно, такие машины стоят не дешево.
  • Также данные автомобили не предназначены для дорог с плохой проходимостью.

Полный привод автомобилей

В полноприводных автомобилях энергия с мотора распределяется на все 4 колеса. Полный привод можно разделить на два — в первом варианте энергия распределяется поровну на переднюю и заднюю пару колес, во втором распределение идет в пропорции 30 на 70 % соответственно. Конечно, можно сказать, что полноприводные машины самые надежные, так как они вообще не подвержены заносу, имеют повышенную износостойкость, а также обладают высокой проходимостью. Но следует помнить, что полный привод является самым тяжелым и дорогим, а также он сжигает большое количество топлива.

Более подробно о минусах и плюсах:

  • К плюсам мы относим — проходимость (данным приводом обладают различные джипы и внедорожники), их не заносит (ну просто это невозможно), отсутствует склонность к пробуксовке.
  • Минусами можно считать — повышенный расход топлива (что очень не экономично и сильно вредит окружающей среде), очень дорогой ремонт, существует повышенная вероятность шумов.

Подводя итог можно сказать, что наиболее приемлемым вариантом, будет автомобили с передним приводом. Они более доступны по ценовой категории, имеют большое количество моделей и просты в управлении. Особенно для новичка, это самый лучший вариант.