Выгодно ли ставить ГБО?

Установка газобаллонного оборудования – это инвестиция, финансовый результат от которой легко просчитать наперед или подсчитать по факту, если хватит терпения скрупулезно вести записи расходов. Быстрее всего окупаются бюджетные комплекты для 4-цилиндровых инжекторных моторов – они подходят к большинству массовых авто. Цену таких вариантов узнавайте по ссылке: https://gaz-time.ua/stoimost. При корректно настроенной аппаратуре вложения отобьются уже через 8–10 тыс. км пробега. гбо

Срок окупаемости установки ГБО зависит также от:

  • количества цилиндров;
  • расхода топлива;
  • типа впрыска.

С первым понятно – чем больше в моторе «горшков», тем выше сумма вложений из-за газовых форсунок, потому что их количество в комплекте равняется числу цилиндров. При этом разница в расходе топлива может быть мизерной, как в случае с тойотовскими бензиновыми движками на LC Prado. А вот на «прожорливых американцах» установки окупаются быстро из-за традиционно высокого расхода топлива на единицу объема ДВС.

Однако сроки окупаемости наиболее существенно связаны с типом впрыска. Так, комплектации оборудования под пропан для карбюраторных и моноинжекторных моторов стоят на 40% дешевле – от 220 евро. Соответственно, момент окупаемости наступит раньше. А вот для двигателей с прямым впрыском цена ГБО, как правило, вдвое выше бюджетного варианта. Объясняется это особой программой управления впрыском, в то время как для инжекторных машин в большинстве случаев подходят универсальные программы.

Ресурс оборудования

И все же окупаемость – это еще не выгода. Настоящая прибыль от езды на газе появляется уже после того момента, как установка полностью себя окупит. За срок, который служит ГБО, езда на газе поможет сэкономить сумму в 5–10 раз большую за цену оборудования. Минимальный ресурс основных элементов установки составляет 100 тыс. км пробега. Таким элементам, как газовые форсунки (бюджетные модели) и редуктор-испаритель, можно продлить жизнь за счет простой замены ремкомплекта. Срок эксплуатации пропанового баллона измеряется не в пройденных автомобилем километрах, а годами – до 10 лет. Шланги и хомуты меняются по мере необходимости: их работоспособность зависит от условий эксплуатации.

Отметим, что неумелыми действиями можно сократить ресурс. Например, несвоевременная замена газовых фильтров негативно влияет на работоспособность форсунок. А недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и злоупотребление холодным пуском на газе гарантированно негативно повлияют на редуктор-испаритель.

Выгода + польза от газа

Помимо прямой выгоды езда на пропан-бутане приносит и пользу: об окружающей среде говорить не станем, потому что этот фактор еще не является значимым для украинских автомобилистов. А вот ресурс двигателя от газового топлива увеличивается – это факт. Дело в том, что при сгорании пропана внутри цилиндров не образуется нагар, который со временем становится причиной износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ), клапанов и шеек валов. Подсчитать эту пользу сложно, однако очевидно, что она есть.