Какую роль играет топливный насос?

Каждое транспортное средство, независимо от марки и модели, а также от даты производства, оснащается топливным насосом. Однако раньше он был представлен в механической комплектации, а сегодня уже можно спокойно отыскать электронного монстра.

Основная задача, стоящая перед насосом – обеспечить поступление топливной жидкости из бака в карбюраторный механизм. Это что касается карбюраторных автомобилей. А вот если говорить о дизельных авто, в них данный элемент выполняет несколько иную функцию.

Как мы уже говорили ранее, подобное устройство может быть механическим и электронным. Топливный насос механического типа в основном устанавливается вблизи двигательной системы, а второй непосредственно в баке. Безусловно, электрические насосы обладают большей производительностью, да и к тому же они способствуют равномерной подкачке топливной жидкости.

Если говорить о современных транспортных средствах, они оснащаются именно электрическими приспособлениями.

Подобные устройства также разделяются на два вида. Первый – продукт высоко давления, который является отдельной системой, установленной в новых дизельных моторах. А вот второй используется в качестве дополнительного элемента.

Еще хотелось бы отметить, что современные автомобили оснащаются бензиновыми, дизельными и газовыми системами. Соответственно топливные насосы в них такие же.

Давайте с вами более подробно поговорим о механическом приспособлении, которое выпускается как для карбюраторных систем, так и для дизельных.

При использовании данного устройства обеспечивается легкий запуск машины, даже после долой простойки. Вместе с этим у насоса имеется и недостаток, который заключается в низкой производительности и к возможному перегреву топливной жидкости. Именно поэтому основное количество автомобилистов стали оснащать свои машины электрическими изделиями.

Что же касается второго продукта, он в основном монтируется в автомобилях с инжекторной системой. В процессе функционирования он практически не издает шумов и прочих подобных звуков.

Однако также как и у механического насоса, у электрического аналога имеются недостатки. В процессе работоспособности он чрезмерно перегревается, а имеющаяся электрическая проводка становится дополнительным поводом для беспокойства. Именно поэтому производители приняли решение монтировать данный насос в самом баке.

В заключение хотелось бы сказать, что от исправности топливного насоса напрямую зависит подача топливной жидкости к карбюратору или же форсункам. Соответственно если данный элемент выйдет из строя, его необходимо срочно заменить. Иначе это может привести к более серьезным повреждениям.