Эксплуатация мотор-редукторов

Мотор-редуктор — это агрегат, который соединяет в себе редуктор и электродвигатель и применяется во многих сферах народного хозяйства, в машиностроении и других промышленностях. Свою популярность данное устройство приобрело за счет таких преимуществ:

  • компактность;
  • простота обслуживания и эксплуатации;
  • высокий показатель КПД.

Мотор-редуктор

Иногда случаются неприятности, и устройство выходит из строя. Такая ситуация может происходить по нескольким причинам, основные из которых это:

  • перегрев электродвигателя. Данная неисправность может возникать из-за таких факторов: перегрев обмоток, который возникает по причине разрыва одной из фаз или замыкания витков; длительная работа с высокой нагрузкой;
  • перегрев подшипников — чаще всего происходит из-за недостатка смазочного вещества;
  • повреждение подшипников — вследствие этого возникает отличительный стук в узлах механизма;
  • сильная вибрация мотора-редуктора. Данная проблема происходит тогда, когда валы редуктора и рабочего устройства не совпадают или при попадании посторонних частиц в подшипниковый узел;
  • протекание масла — в основном возникает во входном валу или в разъеме соединительной поверхности, а вызывается ослаблением болтов или износом манжеты.

Для того чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей необходимо иногда проводить техническое обслуживание мотор-редукторов и плановые проверки. Если эксплуатационные нормы не соблюдаются, то даже самое новое оборудование может выйти из строя и причинить вред производственному процессу.

Стабильная и продуктивная работа механизма будет обеспечена при выполнении следующих мероприятий:

  • не перегружать устройство, то есть не прикладывать нагрузку выше обозначенной в технических характеристиках;
  • контролировать уровень масла в подшипниках;
  • вовремя менять неисправные подшипники;
  • следить за сносностью валов;
  • контролировать скрепляющие резьбовые соединения;
  • производить замену изношенных манжетов;
  • производить эксплуатацию устройства в возможных климатических условиях;
  • проводить проверку фаз на разрыв и замыкание.

Ремонт редуктора

Каждый мотор-редуктор имеет собственный ресурс наработки — время от начала эксплуатации до его предельного состояния. Это число имеет разное значение и отвечает техническим характеристикам устройства. Для промышленных мотор-редукторов — этот ресурс составляет 15000-20000 часов.

Также важную роль в эксплуатации данного механизма имеет смазка. Сейчас существует огромное количество различных масел. ри выборе масла необходимо опираться на удаленную нагрузку, действующую на механизм, а также на скорость вращения шестерен. Существует несколько видов масел: растительные, минеральные, синтетические и смешанные. Обращать внимание необходимо на вязкость и смазывающую способность вещества.

К примеру, червячным редукторам требуется более вязкая смазка. В настоящее время наиболее популярными являются синтетические масла, потому что они более стойкие к изменениям температуры, а также не подвергаются стиранию. Благодаря этому данное масло меняется значительно реже.

Своевременное проведение ремонтных работ и обслуживания устройства значительно улучшат процесс работы мотор-редукторов и уменьшат ваши затраты и время на капитальный ремонт оборудования.

Материалы для написания статьи взяты с сайта: http://promreduktor.com.