Серьёзный тюнинг подводят под запрет

По данным газеты «Коммерсант», запрет на слишком мощные двигатели уже готовят совместными усилиями НАМИ и ГИБДД. По мнению инициаторов запрета, мощность следует ограничить на отметке +25% к предусмотренной для данного транспортного средства заводом-изготовителем. Рекомендация для испытательных лабораторий уже выработана — они не будут согласовывать изменения в конструкцию при превышении указанных значений. ГИБДД поддержала данное нововведение.

4 способа определить, сколько масла залить в двигатель.
По мнению представителей ФГУП НАМИ, бесконтрольное увеличение мощности при замене или тюнинге мотора может приводить к угрозе безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента, — пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. — В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность».

Данная норма не означает автоматического запрета на установку более мощных двигателей. К примеру, если на конкретную модель заводом-производителем допускается установка более мощного мотора, то такой тюнинг можно будет узаконить. Правда, модифицировать придётся и многие другие элементы конструкции — тормоза, трансмиссию, подвеску. Окончательное решение о возможности установки нового мотора принимает испытательная лаборатория.

В настоящее время рекомендации рабочей группы ещё находятся на стадии доработок с привлечением профильных специалистов. Наиболее негативное воздействие принятие данной нормы окажет на Дальнем Востоке: легализовать заменённые прежними владельцами моторы во многих случаях будет крайне затруднительно.