Основные причины появления писка тормозов

Тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности передвижения на автомобиле, поэтому не стоит игнорировать любые отклонения от их правильной работы.

Наиболее частой проблемой для многих водителей становится появление нежелательного шума или писка, исходящего от тормозных колодок. О чем это может свидетельствовать?

Писк тормозов вызывается вибрацией компонентов системы. Вибрации имеют разные частоты, и некоторые из них воспринимаются человеческим ухом как писк.

Эта проблема может возникнуть абсолютно у любой машины. Чаще всего данную неисправность нужно расценивать как повод посетить автосервис и проверить тормозную систему.

К сожалению, далеко не всегда удается устранить писк, ведь даже производители автомобилей и запасных частей не всегда точно знают, как предотвратить это неприятное явление.

Иногда этот звук является результатом неудачно выбранных колодок. В остальных случаях — это просто специфика тормозной системы автомобиля. Тем не менее, вероятная причина появления писка при торможении всегда должна быть тщательно изучена.

Главные «виновники» писка при торможении — тормозные колодки. Однако они не всегда являются основной или единственной причиной появления нежелательных звуков. Тормозные колодки могут вибрировать из-за других частей тормозной системы.

К наиболее распространенным причинам писка тормозов относятся:

  1. Плохое состояние тормозного суппорта — отсутствие надлежащего смазывания, перекос и даже загрязнения приводят к тому, что колодки прекращают работать оптимально, появляются люфты, возникают вибрации и, как следствие, писк тормозов. Немногие водители при замене тормозных колодок беспокоятся об их оптимальном режиме, а это первый шаг к проблеме с тормозами. По этой причине менять тормозные колодки желательно в профессиональной автомастерской, где специалисты тщательно проверят и очистят все эелементы тормозной системы.
  2. Износ тормозных дисков — диски обычно изнашиваются медленнее, чем колодки, поэтому заменяются реже. Часто возникает ситуация, когда новые колодки работают с частично изношенными дисками. Они не могут идеально «вписаться» в поврежденные диски, вследствие чего цепляются за край поверхности и начинают вибрировать, что и приводит к появлению писка. Поэтому при замене тормозных колодок необходимо проверять состояние дисков и при необходимости заменять их. Специалисты не рекомендуют осуществлять проточку изношенных тормозных дисков, поскольку их толщина не является подходящей для данной процедуры.
  3. Износ антивибрационной подкладки- расположена между зажимом и тормозной колодкой, ее задача — устранять вибрации, вызывающие появление нежелательного шума. Если подкладка изношена, она перестает функционировать и должна быть заменена.

Помните, что регулярный осмотр и профессиональное обслуживание тормозной системы обеспечат безопасное и бесшумное торможение. Несмотря на то, что писк обычно появляется спонтанно, не стоит рассчитывать на то, что точно также он и пропадет. Писк тормозов всегда должен становится поводом посетить автомастерскую!

Источник Автодоктор