Что такое блокировка штатного радиоканала – секреты правильной защиты от угона

В современных автомобилях всё сделано для удобства их владельцев. Система бесключевого доступа и запуск кнопкой «Старт-Стоп» проще физического ключа. Однако эти же технологии могут стать слабым местом в защите автомобиля.

Уязвимость штатных сигнализаций

Штатные охранные системы, как правило, имеют простую защиту от угона и легко открываются сигналом с брелока. Злоумышленники научились взламывать такие сигнализации с помощью специальных устройств, не привлекая к себе внимание.

Способы взлома штатных автосигнализаций

Чтобы взломать авто, не воздействуя на него физически, угонщики используют доступ к штатному радиоканалу. Для этого они используют кодграбберы либо ретрансляторы.

  • Кодграббер используют сидящие поблизости злоумышленники, чтобы считать сигнал брелока, когда водитель ставит автомобиль под охрану. После ухода владельца воры с помощью кодграббера воспроизводят сигнал. Штатная сигнализация принимает это за знак от родного брелока и открывает машину;
  • Ретранслятор позволяет усилить сигнал штатного брелока и заставить сигнализацию «думать», что штатный ключ находится рядом. Автовладельцы часто хранят ключи в прихожей – в сумочке или кармане куртки. Установив антенну снаружи у входа в квартиру, угонщики смогут считать сигнал, передать его на ретранслятор рядом с автомобилем и беспрепятственно отключить сигнализацию.

Такие устройства свободно продаются на черном рынке и все чаще применяются злоумышленниками, чтобы взламывать автомобили незаметно для окружающих.

Для чего нужна блокировка штатного радиоканала

Слабость штатного радиосигнала в том, что его легко считать и воспроизвести. Именно поэтому его блокируют при установке дополнительного противоугонного оборудования.

Чтобы надежно защитить автомобиль, вместо штатной сигнализации для авто с кнопкой Старт-Стоп используют продвинутые охранные системы. Например, сигнализация для авто от Старлайн оснащено защитой от помех, а передача сигнала передается по системе диалогового кода, который невозможно считать или подделать.

Противоугонные системы на авто часто используют собственный брелок, поэтому блокировка штатного радиосигнала не влияет на работоспособность сигнализации. Защищенный сигнал брелока передается на блок сигнализации внутри авто, который, в свою очередь, отдаёт команды штатной системе. Однако есть возможность сохранить управление штатным брелоком, подключив его в режиме SLAVE к сигнализации для авто с бесключевым доступом.

Итак, блокировка штатного радиоканала – это устранение слабого места в защите автомобиля, которым могут воспользоваться угонщики. Заблокировав незащищенную передачу данных между брелоком и блоком сигнализации для авто с кнопкой старт стоп, её можно заменить на более совершенную. Это позволит обезопасить автомобиль от высокотехнологичного цифрового взлома.