Детали, которые нужны для стабильной работы переключения скоростей

Основное количество современных транспортных средств оснащается автоматической КПП. Однако это вовсе не говорит о том, что механические узлы полностью отсутствуют. Конечно же, управлять автомобилем автомат достаточно легко. Однако следует понимать, что в случае выхода из строя хоть одного элемента, пострадать может вся система. Именно поэтому некоторые автомобилисты до сих пор предпочитают ездить на механике.

Под фразой «переключение передач» подразумевается переключение скорости, а также снижения или же наоборот усиления нагрузки на двигательную систему. В случае поочередного переключения передач можно рассчитывать на долгую и бесперебойную работу всего силового агрегата.

Механическая КПП состоит из огромного количества деталей. Это картер, вал с шестернями, дополнительные валы, синхронизаторы, кулисы с различными устройствами блокировки и рычаги переключения скоростей. Давайте более подробно поговорим о каждом из перечисленных элементов.

Итак, картер совмещает в себе множество деталей и узлов. Он практически наполовину заполнен трансмиссионной смазочной жидкостью, которая в свою очередь уберегает внутренний механизм от чрезмерного трения и преждевременного износа. Это достаточно важно, ведь детали трансмиссии подвержены чрезмерным нагрузкам. Соответственно если они не будут смазываться должным образом, это приведет к преждевременному их износу.

Что же касается валов, они оснащаются большим количеством шестеренок с различными числами зубьев.

Синхронизаторы обеспечивают плавность и бесшумность переключения передач.

А вот само устройство переключения передач меняет эти самые передачи и позволяет автомобилисту управлять ими изнутри транспортного средства при помощи рычага. Замковое приспособление в этом случае не допускает одновременного использования нескольких передач, а также исключает вероятность их внезапного отключения.

Если в процессе функционирования КПП стали излучаться посторонние шумы, скорости переключаются тяжело, а само сцепление пробуксовывает, это говорит об износе выжимного подшипника. Эта деталь должна заменять своевременно во избежание более серьезных проблем. Поэтому при появлении каких-либо подозрительных факторов, замените подшипник выключения сцепления.

На самом деле механическая коробка обладает огромным количеством преимуществ.

  1. Она достаточно легкая и недорогая.

  2. Обладает отличной динамикой разгона.

  3. Имеет простую и понятную конструкцию.

  4. Более надежна в сравнении с коробкой автомат.

Помните, только при своевременном устранении появившихся неполадок, можно рассчитывать на долгую и эффективную службы транспортно средства.