Торможение и остановка

Торможение всегда следует выполнять без использования педали сцепления. До автоматизма отработайте следующий алгоритм манипуляций: сначала переносим правую ногу с педали газа на педаль тормоза и начинаем легко прижимать ее. После того, как автомобиль сбросит скорость, необходимо задействовать педаль сцепления. Данный алгоритм позволит обеспечить более эффективное и безопасное торможение, особенно на обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, это даст возможность дольше сохранить тормозные колодки в работоспособном состоянии;

при торможении необходимо регулировать следить за силой нажатия на педаль тормоза, чтобы не допустить срабатывания системы блокировки колес. Само собой разумеется, что чем выше скорость движения автомобиля, тем большей должна быть сила нажатия на педаль тормоза;
не применяйте длительного торможения. это может привести к преждевременному износу тормозных колодок. Активно применяйте «торможение двигателем», а педаль тормоза используйте лишь для достижения полной остановки автомобиля.