Учимся слушать: как понять, что пришла пора ремонтировать турбину

Не всегда турбина автомобиля беспроблемно выдерживает заложенные в ней тысячи километров ресурса. Автовладельцы города знают, что ремонт турбины в Житомире может понадобиться раньше. Как вовремя распознать необходимость ехать на автосервис? Один из способов своевременно обнаружить проблемы с турбиной — слушать и распознавать ее нехарактерные звуки. По этим звукам стоит задуматься о сдаче машину на диагностику.

e4Vx2Z8KB6NcDUZmFzpwao--ZOTERqFi9RxWorXglVr96pMZBpU_rakLzNgbvoVTkWCZlsvAwjmtdO9PZGDg0Qb-q3hXD33EfeRqAvzB18HscEjTdq0aM_XlJChJM_LXeZmxoo4R=s0

Звучание турбины: нормальное состояние и признаки поломки

Если турбокомпрессор работает исправно, для него характерно легкое и чистое звучание, напоминающее тихий свист. Такой звук можно услышать, когда частота оборотов в минуту достигает 2500 и выше. Если быстро сбавить обороты, в первые несколько секунд звук будет слышен максимально отчетливо.

Как тогда понять, что с турбиной проблемы? Если звучание дополняется сторонними нетипичными шумами. Это может быть:

  • скрежет металла;
  • стук;
  • шипение;
  • долгий свист;
  • громкий визг;
  • шелест.

Любое из проявлений — повод обратиться на специализированную СТО для проведения диагностики турбины. Для этого необходимо специализированное оборудование и квалифицированное вмешательство.

В чем причина нетипичных звуков турбины?

В каждом случае можно связывать шум с определенной проблемой турбокомпрессора. Например, сильный шум с перепадами указывают на необходимость проверить, целы ли прокладки, в каком состоянии коллектор и интеркулер, герметичны ли соединения и нет ли проблем с воздушным фильтром.

Если турбина свистит (даже при малых оборотах), это почти всегда говорит о поломке. Проблема обычно кроется в крыльчатке (сколах, царапинах и других повреждениях на поверхности). Шипение турбины указывает на нарушение герметичности системы впуска. 

Лязг говорит о том, что в турбине происходит трение металлических элементов: из-за износа подшипников, трещин корпуса, повреждения крыльчатки или заводского брака. Обычно все детали, подвергнутые трению, приходится менять.

По информации специалистов компании Turbosto, своевременное обращение на СТО — залог высокой эффективности будущего ремонта. Если инициировать диагностику при первых же нехарактерных звуках, сложность ремонта будет минимальной — а значит, и стоимость тоже. Ведь речь будет идти о ремонте, а не капитальном восстановлении. Поэтому умение слушать свой автомобиль всегда выручит водителя.