Выбираем моторное масло для Вашего автомобиля!

Если ДВС автомобиля длительное время работает на изношенном масле, которое успело потемнеть и набрать стальную стружку, то ресурс двигателя стремительно падает. Акцентируя внимание на факт, что современные модели двигателей практически невозможно отремонтировать по причине отсутствия ремонтных комплектов, необходимо продлевать срок эксплуатации максимально долго.

Минеральное моторное масло

Самым дешевым и практичным считается минеральный вид, который изготавливается из нефти классическим способом – термальным крекингом. Благодаря данному процессу себестоимость удерживается на низком уровне – купить такое масло способен любой водитель. Если ДВС сильно изношен – кольца уже не гарантируют компрессию, а мотор начал потреблять масло выше нормы. К преимуществам относят и то полезное обстоятельство, что вышеуказанное масло образует при угаре твердые отложения, которые позволяют закупорить трещины на резиновых сальниках. И потери масла окажутся минимальными.

Минеральный тип подходит для атмосферных двигателей, но если двигатель форсированный и имеет свойство испытывать серьезные нагрузки, то лучше не рисковать и приобретать куда более совершенные в техническом плане синтетические масла. Они целиком и полностью изготавливаются из одного сырья – синтетических мономеров, в которые производители добавляют различные добавки – от моющих и противизадирных до депрессорных. Как результат, ДВС способен работать куда дольше, чем на прежнем минеральном.

Синтетический или полу-синтетический вид

Но даже это не считается серьезным доводом перевода собственного автомобиля на синтетику, поскольку последняя отличается сниженной вязкостью, благодаря которой ДВС сможет увереннее заводиться при низких температурах. Для этих целей лучше использовать зимнее синтетическое масло с пониженной вязкостью стандарта SAE 0, которое эффективно работает при температуре до минус 30°C. Для лета лучше покупать и заливать SAE 60. Для универсального круглогодичного режима использования — всесезонное масло стандарта SAE 5w-30, которое остается в стабильном состоянии при любых температурах.

Лучший вариант для дизеля

Для дизельных ДВС также практично покупать и использовать синтетические версии моторных масел, но другого класса – Low Ash, отличающихся высокими смазывающими и моющими способностями. Учитывая, что дизельный ДВС за счет повышенной степени сжатия работает с повышенной нагрузкой, то ему нужно покупать обязательно качественное масло. Как следствие, дизельный двигатель на синтетике вполне может проехать шестизначный километраж. Если ранее этой особенностью отличались только немецкие или австрийские ДВС, то теперь и отечественные двигатели могут иметь солидный километраж.

Но синтетический вид от лучших производителей стоит солидных денег, важно купить моторное масло от официального представителя с гарантией каества. Если экономия выходит на передний план, то рекомендуется покупать полусинтетику, которая хоть и производится из лучших видов минеральных масел, но обладает лучшими свойствами настоящей синтетики – имеет пониженную вязкость и способность гарантировать надежную смазку поршневой группы при повышенных оборотах. И в отличие от синтетики, полусинтетика не вымывает твердых отложений из ДВС, что позволяет ее использование в достаточно изношенных двигателях.